✨ОСОБОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ✨ в балет от ВЕЛИКИХ. Еженедельная воскресная рубрика. 🩰 ШАРЛЬ - ЛУИ ДИДЛО (1767 – 1837) 🔷 Французский хореограф Шарль-Луи Дидло является одним из самых талантливых предшественников романтического балета. Принято считать, что именно он поставил танцовщиц на пальцы - до этого они танцевали на полупальцах, то есть с опорой и на подушечку стопы. 🔷 Дидло ставил балеты в Париже, Лондоне и Стокгольме, но настоящую славу ему принесла работа в русском балете. В 1801 году он приехал в Россию и возглавил балетную труппу императорских театров. 🔷 Он произвел переворот в танце: увел сценический костюм от придворного костюма конца XVIII века. Он убрал тяжелые парики и шиньоны, кафтаны и ввел вместо них трико и туники. 🔷 Реформа костюма была напрямую связана с изменениями в хореографической технике. Сценический танец окончательно перестал быть сложной формой салонного и приобрел черты современного классического танца с ясностью и четкостью линий тела, большей амплитудой движений рук, корпуса и особенно ног. 🔷 Дидло удавалось дать зрителю иллюзию невероятной легкости и полета артистов на сцене. В первую очередь за счет введения в арсенал танцовщиков высоких прыжков с зависанием в воздухе, а во вторую - при помощи машинерии. Актеры парили над сценой на тросах, которые цеплялись за крюк, вшитый в корсет. 🔷 До Дидло репертуар русского балета состоял из иностранных балетов, а балетная труппа –из дорогих иностранных артистов. Дидло принёс на русскую сцену свои собственные оригинальные постановки (всего им поставлено более 40 балетов). Он же воспитал целую плеяду русских танцовщиков: Анастасию Новицкую, Марию Данилову, Авдотью Истомину, Николая Гольца. 🔷 Будучи человеком, полностью ушедшим в своё дело, он часто бывал и раздражительным, особенно когда его ученики не понимали его. Учитель он был суровый, на уроки приходил с длинной палкой, а в классах и театре его прозвали «крепостником». 🔷 Дидло заложил новую систему обучения, основы русской балетной педагогической традиции. Урок классического танца приобрел современную структуру. Стал проводиться принцип «от простого к сложному», процессу обучения была придана последовательность, ученики разделены на отделения в зависимости от способностей, возраста и успехов. 🔷 Кроме уроков танца и подготовки к участию в спектаклях, были введены уроки актерского мастерства, больше внимания стали уделять музыкальной подготовке. 🔷 При Дидло были приняты первые законодательные акты - «Образование Театральной школы» (1809), включающие в себя перечень учебных дисциплин, определение обязанностей воспитанников, педагогов и служащих, устанавливались правила приема, сроки обучения.

Теги: танец

Теги других блогов: танец